Выбор места для пивной точки

Объём продаж разливного пива в пивной точке зависит от многих факторов. Один из самых важных — это место расположения пивной точки. Только за счёт правильного выбора места для точки можно увеличить поток покупателей, и, соответственно, объём продаж, в несколько раз.

Когда вы выбираете место для пивной точки, не забывайте, что продажа пива запрещена в так называемых «запретных зонах», и не только продажа, но и реклама. «Запретные зоны» включают в себя учебные заведения, спортивные учреждения, предприятия общепита, больницы, поликлиники и медицинские центры. Вопросы, связанные с расположением точек, продающих разливное пиво, относятся к сфере действия местного законодательства.

Важнейшим фактором, влияющим на оборот пивной точки, является количество проходящих людей. Этот показатель зависит как от количества людей, живущих в зоне, которая охватывается пивной точкой, так и от количества людей, которые проходят или проезжают мимо. Обычно, радиус территории, которая охватывается пивной точкой, составляет около 400 м. Помимо людей, проживающих в зоне охвата пивной точки, необходимо учитывать людей, которые не проживают на этой территории, но проезжают или проходят мимо. Поэтому благоприятными обстоятельствами, способствующими увеличению объёма продаж пивной точки, являются расположение рядом с вокзалами, автостанциями, рынками, близкая парковка, наличие проезда с трассы, возможность увидеть вывеску с проходящей мимо дороги.

Будьте внимательны, тщательно исследуйте район, в котором планируете открыть пивную точку. Учтите, что объём продаж пивной точки, которая расположена в спальном районе, значительно превосходит объём продаж точки, которая находится в районе, где много офисов и мало жителей. Пивной точке, расположенной в спальном районе, не угрожает конкуренция со стороны ресторанов, кафе и баров, поскольку их там очень мало или совсем нет. Эти конкурирующие заведения уменьшают сумму среднего чека и число покупателей. Если рядом с пивной точкой расположен продуктовый супермаркет, это также уменьшает объём продаж, но не столь значительно. Напротив, если в зоне, которую охватывает пивная точка, находится студенческое общежитие, оборот пивной точки может возрасти на 30%. Если рядом с точкой расположен парк отдыха или пляж, это является фактором, увеличивающим вероятность покупки пива проходящими людьми. Люди, выезжающие за город на отдых и проезжающие мимо пивной точки, также могут покупать пиво. Влияние этих факторов увеличивается в летний период.

Деловой центр является неблагоприятным местом для открытия пивной точки. Люди покупают дорогое (по сравнению с пастеризованным бутылочным) живое пиво с намерением спокойно насладиться его вкусом у себя дома. Если же человек захочет выпить пива между делом, «на бегу», скорее всего, он купит бутылку в магазине или зайдёт в кафе, где его обслужит официант, есть столики и можно посидеть.

Не рекомендуется открывать пивную точку в подвале жилого дома. По правилам пожарной безопасности торговое помещение должно иметь два выхода. Большинство подвалов не могут обеспечить такой возможности. Кроме того, рядом будет находиться двор жилого дома, скамейки, гаражи и прочее. Часть ваши клиентов, предпочитающая распивать пиво на месте, воспользуется этим обстоятельством и будет распивать пиво на скамейках, а гаражи превратятся в туалет. Жители дома будут писать жалобы в администрацию, которой придётся обратить на вас внимание. А этому вниманию вы, возможно, не обрадуетесь.

Прежде, чем вы откроете пивную точку, вам следует узнать, насколько велика конкуренция в данном районе, в особенности, сколько в этом районе точек, продающих пиво на розлив. Для того, чтобы оценить уровень конкуренции, существует несколько показателей. Сравнительная значимость этих показателей такова:

Ассортимент — 29%
Соотношение уровня цен — 19%
Формат — 17%
Качество обслуживания — 13%
Удобство расположения — 9%
Сопутствующие товары — 7%
Сервисные услуги — 6%