С какими трудностями вы можете столкнуться?

Хотя торговля разливным пивом является высокоприбыльным бизнесом, не следует думать, что просто открыв пивную точку, вы автоматически обеспечите себе успех. Как и во всяком деле, здесь хватает подводных камней, с которыми вы можете столкнуться. Это – торговля, а торговля всегда связана с некоторыми факторами риска.

Например, такими факторами могут быть затраты на рекламу и продвижение, воровство продавцов, сезонные колебания продаж (оборот в летние месяцы может превосходить оборот зимних месяцев в 4-5 раз), жалобы соседей (когда точка расположена в жилом доме), проверки пожарной охраны, контроль санитарно-эпидемиологической службы (СЭС). Некоторые пивные точки, просуществовав непродолжительное время, закрываются.

Если проанализировать причины их провала, можно понять, что их хозяева не учли некоторые важные факторы.

При открытии пивной точки вам потребуется положительное заключение СЭС. Ваша точка должна соответствовать санитарным нормам, а ваше оборудование для розлива пива должно быть сертифицировано и иметь заключение СЭС. Как бы то ни было, по некоторой информации от тех, кто уже получил это заключение, цена вопроса – 200 долларов полюбовно, 600 долларов со скандалом.

Открывающаяся точка может начать торговать после того, как получит разрешение государственного пожарного надзора. Для этого точка должна пройти экспертизу на соответствие помещений правилам пожарной безопасности. Важный момент заключается в том, что в торговом помещении должно быть два выхода. Обычно получить разрешение пожарной охраны намного легче, чем заключение СЭС.

Среди факторов, которые могут привести к краху вашего предприятия, одним из самых важных является место расположения пивной точки. Неудачный выбор места может в самом начале поставить крест на вашем предприятии. Желательно лично удостовериться в том, что выбранное вами место является посещаемым. Если вы открываете точку недалеко от студенческого общежития, убедитесь в том, что оно – мужское, иначе ваши расчёты на высокие прибыли не оправдаются. Подробнее о том, как выбрать место для пивной точки, мы рассказали выше.

Следующим важным фактором является ассортимент пива и сопутствующих товаров. Ассортимент вашей пивной точки должен соответствовать экономическому и социальному положению ваших потенциальных покупателей. Если ваша пивная точка расположена в районе, где живут люди с невысоким достатком, бессмысленно предлагать им купить дорогие сорта пива. Выше мы описывали этот момент более подробнее.

Ещё одним уязвимым местом в торговле «живым» разливным пивом является небольшой срок хранения такого пива, как правило, 3-5 дней. Из этого вытекает то, что вам необходимо тщательно выбирать сорта и рассчитывать, какое количество пива вы можете продать за это время. Если вы не продадите пиво за то время, пока оно пригодно к употреблению, то просроченное испортившееся пиво вам придётся просто вылить в канализацию. Не пытайтесь его продать, это приведёт к подрыву репутации вашей точки и, следовательно, отпугнёт покупателей.

Ещё один момент, требующий внимания, заключается в том, что с оборудованием для розлива пива необходимо бережно обращаться и проводить его профилактику не реже 2 раза в месяц. Краны нередко засоряются, а оборудование требует дополнительной наладки, и не потому, что оно плохого качества, просто такова специфика розлива пива. Поэтому следует заранее предусмотреть расходы, связанные с оплатой работы мастера, который будет налаживать оборудование.

Необходимо учесть и человеческий фактор. Тщательно подберите персонал пивной точки. У продавца пива должна быть медицинская книжка, он должен быть чистоплотным, вежливым, честным, добросовестным и адекватным. Если продавец не обладает этими качествами, вас могут ожидать неприятные сюрпризы и убытки.