Продукт и ценовая политика

 

Разливное пиво, которое продают в пивных точках, можно подразделить на две категории: пиво пастеризованное, которое, как правило, производится на крупных заводах, и «живое» пиво, которое варится на небольших пивоварнях. Минипивоварни возрождают производство пива по классическим технологиям, которые применялись веками. Под «живым» пивом подразумевается пиво, в которое не добавляли консерванты, которое не фильтровалось и не пастеризовалось после дображивания и созревания. Фильтрация и пастеризация позволяют значительно увеличить срок хранения пива, но лишают пиво питательных веществ и убивают пивные дрожжи, которые являются его «жизнью». «Живое» пиво обладает более насыщенным и приятным вкусом, и потребитель отдаёт предпочтение именно ему. Обычно разливное пиво дороже бутылочного или баночного, но его покупают потому, что оно более свежее и вкусное. Поэтому предприниматель должен следить за тем, чтобы соблюдались сроки реализации и условия хранения продукции. Качество пива является главным фактором, определяющим репутацию пивной точки. Ни в коем случае не пытайтесь продать просроченное прокисшее пиво, очень скоро это испортит имидж пивной точки и распугает всех покупателей. Если вы будете продавать качественное свежее пиво, ваши клиенты не только будут возвращаться к вам ещё и ещё, но и порекомендуют вашу точку своим родственникам, друзьям и знакомым.

В настоящее время конкуренция на рынке продаж пива привела к уменьшению продаж пива среднего ценового диапазона и увеличению продаж как дешёвого, так и дорогого пива. 66,6% всего пива, которое производится в России, занимают сорта дешёвого пива и пива средней цены. Дорогим пивом можно считать пиво, средняя розничная цена которого – 90 и больше рублей за 1 литр. Разливное пиво в рознице в зависимости от сорта стоит от 20 до 190 рублей. Конечно, предприниматель должен определять цены на пиво, учитывая ситуацию на рынке.

В идеале в пивной точке должно продаваться 20-25 сортов пива. Ассортимент пива должен формироваться с учётом социального и экономического положения жителей района, в котором расположена пивная точка, но в самом общем случае оптимальный вариант распределения ассортимента по сортам таков: 20% — дешёвое пиво, 70% — пиво средней цены, 10% — дорогое пиво.

Для того, чтобы привлечь покупателей и увеличить объём продаж, следует позаботиться о том, чтобы в пивной точке продавались и сопутствующие товары: снеки, орешки, рыба и т. д. Выручка от продажи сопутствующих товаров может составить до 30% от общей выручки.