Покупатели

Покупатели разливного пива подразделяются на различные категории. При открытии пивной точки следует обратить внимание на то, какие сорта пива любят потребители и степень их приверженности к этим сортам, какие цвета и какую крепость пива предпочитают покупатели, как покупатели относятся к зарубежным и отечественным сортам пива, насколько цена влияет на продажи. Предприниматель должен составить себе общее представление о своих клиентах, о том, каков уровень их доходов, поскольку уровень доходов покупателя является важнейшим фактором, от которого зависит то, какой сорт пива он предпочтёт. Очевидно, что зависимость здесь простая: чем богаче человек, тем качественнее и дороже сорт пива, который он купит. Поэтому важно, чтобы у предпринимателя было ясное представление о социальном и экономическом положении жителей района, в котором он открывает пивную точку. Если уровень доходов жителей района достаточно высок, имеет смысл сделать упор на продажу дорогих сортов пива и сортов пива средней цены. В районах, в которых проживают небогатые и просто бедные люди, лучше продавать недорогое пиво. Каково бы ни было социальное лицо района, предприниматель всегда имеет возможность заработать, ведь результаты опросов и статистические исследования говорят нам о том, что количество пива, выпиваемого потребителями, не зависит от состояния их кошелька.

В предпочтениях потребителей присутствуют определённые сезонные колебания. Качественные зарубежные сорта пива летом пользуются меньшим спросом. Их цена довольно высока и покупатель не хочет отдавать эти деньги просто для того, чтобы утолить жажду. Этот факт подтверждают исследования, проведённые в России. На вопрос о том, какое пиво чаще всего они пьют летом, потребители называли недорогие «Кли__ское» и «Жигулёвское», из зарубежных сортов – относительно недорогое пиво «Bav__ia».

Однако, данные опросов показывают, что 40% покупателей всегда отдаёт предпочтение любимому пиву, независимо от его цены. 41% покупателей приобретают качественное и недорогое (относительно) пиво. 85% продаваемого пива покупают 40% покупателей, которые выпивают больше 1 литра в неделю. Среднестатистический потребитель разливного пива – мужчина старше 30 лет со средним или высоким уровнем доходов, который уже имеет сложившиеся вкусы и предпочтения.