В Швеции набирает популярность слабоалкогольное пиво — «фольколь»

В Швеции набирает популярность слабоалкогольное пиво — «фольколь»

Хюгге, лагом, сису, достаднинг – мы уже начинаем путаться в сложных словах, называющих явления скандинавского образа жизни. Теперь в наш лексикон входит ещё одно слово – фольколь, новый тренд на рынке крафтового пива.

Скандинавия известна своими инновациями в крафтовом пивоварении, но в Стокгольме сейчас процветает умеренность: появляются бары и ботлшопы исключительно со слабоалкогольным пивом, о которых рассказывает New Yourk Times.

Чтобы понять строгость (кто-то скажет – абсурдность) шведских алкогольных законов, зайдите в субботу днём в Systembolaget – государственный алкогольный магазин. Там будут толпы людей: только в этих магазинах разрешено продавать напитки крепче 3,5%. Ровно в три часа дня двери магазина закроются до утра понедельника – никаких спонтанных покупок алкоголя для субботнего ужина или воскресного пикника.

Но у жителей Стокгольма появляются другие варианты.

Обычные продуктовые магазины могут продавать то, что называется folköl – «народное пиво» с содержанием от 2,8% до 3,5% алкоголя. Долгое время считавшееся безвкусным и водянистым, сегодня слабоалкогольное пиво получило новый стимул для развития от крафтовых пивоваров, которые хотят оживить шведский рынок. Подогревает интерес к этому ранее непрестижному напитку новая волна «фолькольных» баров и ботлшопов, открывшихся за последние два года.

Швеция известна инновационным крафтовым пивом, крепкими IPA и кислыми элями, но этот противоположный тренд обусловлен, в том числе, ростом интереса шведов к здоровому образу жизни. Кроме того, это способ обойти строгие местные законы. Какой бы ни была причина, пивной рынок Стокгольма становится интереснее.

Первым был Bottl3.5hop, открывшийся в июне 2016 года как слабоалкогольный ботлшоп, таким образом ему не нужны были ни лицензия, ни кухня (шведские законы требуют, чтобы в баре подавалась еда). В ботлшопе, расположенном в модном районе Сёдермальм, представлено около 120 разных сортов пива со всего мира, в том числе и коллаборационные варки от небольших стокгольмских пивоварен.

Совладелец магазина Мартин Ямтлид отмечает, что в последние годы число производителей слабоалкогольного пива растёт по экспоненте.

— Когда люди поймут, что хорошее пиво не обязательно должно быть крепким, мы увидим изменение привычек потребления алкоголя.

— Всё дело в таланте пивовара, — говорит он.

На переднем фланге нового тренда — стокгольмская Omnipollo, основанная в 2011 году Хеноком Фенти и Карлом Грандином.

— Честно сказать, нашей целью всегда было, чтобы максимально хорошее пиво попадало в руки максимально возможного числа покупателей, — говорит Фенти. — Мы хотим заменить среднее пиво на нечто более необычное.

Один из лучших сегодняшних вариантов фолколя — Omnipollo Bianca Mango Lassi Gose – «немецкое кислое пиво, вдохновлённое индийским напитком – звучит немного надуманно, но получилось действительно хорошо», говорит пивовар.

— Я долгое время сторонился слабоалкогольного пива: то, что вкус идёт рука об руку с высоким содержанием алкоголя, — это частично правда,— продолжает Фенти, известный своим мастерством создания мощных IPA и стаутов с двузначной крепостью.

— Но, развиваясь как пивовары и как потребители, мы решили попробовать создать слабоалкогольное пиво с богатым вкусом.

— Дело еще и в том, что у нас дети, а слабоалкогольное пиво делает раннее пробуждение легче, — отмечает Фенти.

Возможность наслаждаться пивом без побочных эффектов привлекла и Олли МакКлири Олин, родом из Теннесси, которая в декабре 2016 года вместе с мужем Виктором открыла Folk & Friends, дружелюбное к собакам фолколь-кафе на Кунгсхольмене. Позднее этой зимой они собираются открыть второе кафе в западном Сёдермальме.

— Думаю, все хотят пить для удовольствия, а не для эффекта, — говорит она, подтверждая, что фольколь хорошо подходит к шведскому образу жизни — всё более здоровому и активному.

Виктор и Олли, оба – домашние пивовары, заметили рост качества слабоалкогольного пива, особенно сваренного шведскими крафтовыми пивоварами: Poppels, Oppigards, Brekeriet, Omnipollo.

— Я поняла, что фольколь развивается в мощный тренд. Такое пиво начали варить больше пивоваров, качество его становилось выше и выше – и тренд сохраняется по сей день, — говорит она

Folkolsbutiken, ещё один бар-ботлшоп, открывшийся в Сёдермальме в августе 2016 года, концентрируется на продвижении нордических, в основном шведских пивоварен.

— Несмотря на рост интереса, многим начинающим крафтовым пивоварам трудно донести своё пиво до потребителя, — отмечает его владелец Йохан Пало, имея в виду трудности с попаданием в ассортимент Systembolaget.

Чтобы расширить аудиторию фольколя, Folkolsbutiken также запустил передвижной бар на базе велосипеда, который можно встретить на рынке выходного дня Hornstulls Marknad, работающем с апреля по сентябрь.

— То, что все мы открылись примерно в одно время, — совпадение, — отмечает Пало. — Но это говорит кое-что о том, как и что хотят пить современные шведы.

profibeer.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *