Как проверить пивные акцизы?

За прошедший сезон новосибирские пивовары приблизились к
показателям 2016 года, но всё еще остались далеки от показателей
2011 года.
По сообщению НОВОСИБИРСКСТАТа за январь—сентябрь пивовары в
области произвели 31,5 млн декалитров, что на 1,6 млн больше, а это 5,2%,
чем за тот же период прошлого года. Представители отрасли объясняют
успех тем, что государство не ужесточало законодательство в отношении
пивного производства, и обошлось без новых мер, давящих на рынок.

Пивовары всё еще не должны наклеивать акцизные марки на свою
продукцию, а также не прошел запрет пэт-упаковок для пивных напитков.
Также не безучастны остались добровольцы НРОО «Общественный
контроль», вот уже целый год проводящие рейды по борьбе с теневым
оборотом пива. Общественная организация нашла хорошие и надежные
методы выявления контрафактной продукции совместно с управлением
Росалкогольрегулирования.
Рост пивного производства должен порадовать любого жителя
Новосибирского региона, независимо от его отношения к пиву, ведь 1,6 млн
декалитров — это не лишние 336 млн рублей, на которые пивовары
наложили увеличенный консолидированный акцизный платеж в 21 рубль с
каждого литра. Однако, даже такая сумма не смогла покрыть потери от
акцизов 2017-го, в котором пивовары за 9 месяцев потеряли относительно
2016-го 1,9 млн декалитров (5,9%), а бюджет, соответственно, потерял 400
млн рублей.
Потери кажутся еще значительнее, если сравнивать их с особенно
успешным 2011-м годом. Если объемы 2011-ого (58,6 млн дал) совместить с
сегодняшним акцизом, то бюджет пополнился бы на лишние 5 млрд. рублей.
Виной всему ужесточение правил: в 2011-м акцизный сбор был втрое
меньше, а пивовары тратились на приобретение и обслуживание ЕГАИС. А
также реклама пива не была настолько ограниченной, как это происходит
сегодня. Однако эта просадка в 27 млн. совсем не значит, что люди стали
менише употреблять пивные напитки. Наверняка значительная доля
оборота просто ушла в тень.
Прошлой осенью «Общественный контроль» направил своих волонтёров по
точкам с разливным пивом. Вскоре Иван Конобеев (президент организации)
рассказал, что вокруг этих точек не только создаются проблемы с
общественным спокойствием, но и сплошной контрафакт. Особенно
подвержен контрафакту самый нижний ценовой слой. «Общественный
контроль» отправлял материалы в соответствующие контролирующие
органы, пытаясь доказать, что пиво дешевле 60 рублей за литр с высокой
вероятностью является контрафактом, но реакции практически не было…
Контролирующие органы ссылались на то, что они не могут ограничивать
минимальную цену на пиво. Разумеетс, низкая цена — это только косвенный
признак теневого пивоварения. К тому же, введение минимальной планки
цен на пиво не решит проблему, а только сделает всё пиво нижнего
ценового сигмента дороже, том числе и контрафактного. При этом, имеется
масса заявлений о нарушении общественного порядка на точках по продаже
дешевого пива, и у соответствующих проверяющих органов должны быть
причины для проверок.
В октябре МРУ Росалкогольрегулирования, проверив наводки Конобеева,
возбудили административные дела. Нам в ведомстве сообщили только
статью обвинения КоАП (нарушение учета оборота продукции) и что после
разбирательства по данному делу и доказательству виновности, ответчиков
ждет наказание. (штраф в размере 100-200 тысяч рублей и конфискация
продукции).
Иван Конобеев пояснил, что не знает, по какому из его обращений дело
получило ход, но уверен, что дело в обороте подакцизного товара
фейковых фирм, которые ликвидированы или являются, так называемыми,
«фантомными».
Проконсультировавшись в РАР, общественники начали требовать на точках
по продаже разливного пива товарные накладные на самые недорогие
наименования продукции. Данную информацию и соответствующие
документы представители магазина обязаны предоставлять любому
обратившемуся. Если в товарной накладной присутствуют ликвидированные
фирмы или юрлица с несоответствующими сведениями в ЕГРЮЛ, что можно
легко проверить, — значит, товар контрафактный.
Если после таких рейдов общественников выяснится, что дело в этом, то к
борьбе с теневым пивоварением подключится и налоговая служба. На этой
неделе начальник УФНС России по Новосибирской области Алексей
Легостаев докладывал на совещании о мерах по борьбе с фантомами,
однодневками и другими видами фиктивных компаний, создающимися с
целью уклонения от налогов и, как следствие, получение преимуществ в
конкуренции и честными производителями. Он предоставил печальную
статистику, показывающую, что из 118 тысяч организаций, прошедших
регистрацию в области, более 22 тысяч предоставили в ЕГРЮЛ ложные
сведения. Налоговой службой было принято решение об исключении из
реестра пока только 7 тысяч фирм, однако, на сегодняшний день исключили
только 122.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *