Каким должно быть помещение пивной точки?

После того, как вы выберете район для открытия пивной точки, вам будет нужно найти помещение, пригодное для торговли разливным пивом. Существует три основных варианта для выбора подходящего помещения: небольшое помещение, имеющее отдельный вход, на первом или цокольном этаже, помещение в продуктовом супермаркете, или пивной ларёк. Проанализируем эти варианты.

1. Помещение, имеющее отдельный вход, на первом этаже. Преимущества: отдельное помещение, вы можете торговать пивом в любую погоду. Недостатки: высокая стоимость помещения или арендной платы.

2. Помещение в продуктовом супермаркете. Преимущества: постоянный поток людей, относительно невысокая стоимость аренды. Недостатки: бутылочное пиво, продающееся в магазине, будет конкурировать с вашим разливным пивом, кроме того, в большинстве супермаркетов такие пивные точки уже есть.

3. Пивной ларёк. Преимущества: невысокая стоимость ларька или арендной платы. Недостатки: в плохую погоду у вас будет мало покупателей.

Очевидно, что выбор варианта зависит как от формата пивной точки, которую вы планируете открыть, так и от наличия денежных средств. Самый дорогой вариант, помещение на первом этаже дома, лучше всего подходит для точки, ориентированной на покупателей с высоким и средним доходом. Для поднятия престижа таких точек сейчас пущен в оборот термин «пивной бутик». Помещение в продуктовом супермаркете подходит для точки, ориентированной на покупателей со средним уровнем дохода. И последний вариант, пивной ларёк, требует меньше всего затрат, и ориентирован на покупателей с низким и средним уровнем дохода.

Какой должна быть площадь пивной точки? Это зависит от того, сколько сортов пива вы собираетесь продавать. Торговая площадь в 5 квадратных метров позволяет разместить 6 кранов. На 10 квадратных метрах размещаются 12 кранов. Идеальной является пивная точка, которая предлагает 20-24 сорта пива. Это означает, что площадь такой точки должна быть не менее 40 квадратных метров, а оптимальной является площадь в 50 квадратных метров. Эти 50 квадратных метров приблизительно распределяются так: торговый зал – 20 квадратных метров, склад – 12 квадратных метров и подсобные помещения – 18 квадратных метров.

И ещё один вопрос, который встаёт перед предпринимателем, который собирается открыть пивную точку: что предпочесть, аренду или покупку помещения? На первых порах помещение лучше арендовать. Таким образом, не вкладывая больших денежных средств, вы сможете оценить, насколько велик поток покупателей, правильно ли расположена точка, возможности её «раскрутки» и т. д.