Чем привлекательна торговля живым пивом?

Рынок продаж разливного пива в России начал развиваться совсем недавно. Развитие этого рынка стало возможным благодаря изобретению пеногасителей. Пеногасители (Pegas) — это устройства, позволяющие разливать пиво в тару без появления пены, причём делать это в 3-4 раза быстрее, чем из обычного крана. Первые устройства Pegas выпустили в Новосибирске в 2004 году.

Маркетологи считают, что рынок продаж разливного пива обладает большим потенциалом для развития и будет расти. Привлекательными сторонами торговли разливным пивом являются рентабельность, отсутствие необходимости в крупных денежных вложениях, возможность быстро окупить оборудование, простой выход на рынок, лёгкость разворачивания и сворачивания, отсутствие конкуренции со стороны крупных сетей.

Если вы ещё не зарегистрировались в качестве частного предпринимателя (физического лица-предпринимателя), то, для того, чтобы открыть пивную точку, вам необходимо это сделать. Процедура регистрации физического лица-предпринимателя достаточно проста, кроме того, частный предприниматель имеет возможность перейти на единый налог, выплачивая фиксированную сумму налога  вне зависимости от своего дохода. Также работа на едином налоге позволяет свести к минимуму оформление бумаг для налоговой инспекции. В отличие от открытия пивного бара для открытия пивной точки (в которой торгуют пивом на вынос, разливая его в бутылки) не требуется покупать торговый патент или лицензию, достаточно регистрации в качестве частного предпринимателя, регистрации в налоговой инспекции и регистрации в Пенсионном Фонде.

  1. Зарегистрировать предпринимательскую деятельность (ИП, ЧП, ЗАО, др. форма).
  2. Согласовать открытие деятельности с отделом потребительского рынка в администрации того района, где собираетесь открыть точку.
  3. Оформить в собственность либо в аренду помещение для торговой точки. Если это жилая недвижимость, необходимо перевести в нежилую.
  4. Уведомить орган Роспотребнадзора о начале предпринимательской деятельности.
  5. 5.После начала торговли в течение 5-ти дней зарегистрироваться в налоговой инспекции, обслуживающей данный район, в качестве плательщика ЕНВД

— Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ для организаций и предпринимателей, организующих свою деятельность в сфере торговли,

установлен уведомительный порядок начала предпринимательской деятельности.

Это значит, что специальных разрешений (СЭС, др. органов) на открытие получать не нужно, достаточно уведомить орган Роспотребнадзора о начале деятельности.

— Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584.

Уведомление Роспотребнадзора производится письменно по форме, утвержденной

— Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельност». закреплен Перечень видов деятельности, которые подлежат лицензированию.  В соответствии с ним розничная продажа пива лицензированию не подлежит.

— Перечень документов для ввода объекта в эксплуатацию.

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 7 сентября 2001 гутверждены Правила продажи отдельных товаров

При хранении должны соблюдаться правила товарного соседства и нормы складирования.

 

Как для предпринимателей, торгующих пивом, так и для потребителей, совершенно ясно, что в последние годы потребление разливного пива неуклонно возрастает. Вследствие этого увеличивается и количество тех, кто хочет заняться торговлей разливным пивом. Такое желание имеет под собой достаточно веские основания, ведь продажи разливного пива каждый год возрастают на 8-20%. Кроме того, в обществе имеется тенденция замещать употребление крепких напитков употреблением слабоалкогольных, в первую очередь, употреблением пива. Но это ещё не главное. Для делового человека основным показателем является практика. А практика свидетельствует о том, что торговля разливным пивом приносит высокий доход. Предприниматели делают наценку на дорогое зарубежное пиво от 30%, от 100% — на отечественное пиво. Количество пива, которое можно продать в одной пивной точке, — до 10 000 литров в месяц. Если пивная точка будет работать эффективно, вложения в неё могут окупиться за 2-3 месяца. В летний сезон 2010 года многие пивные точки, открытые в Саратове, окупались через 2 недели.